15 Янв 2009 Стилизация цифровых снимков под Ломографию

Статья переводная, пишет один буржуйский фотолюбитель. Этот материал читать россиянину (впрочем любому рускоговорящему) довольно забавно, ощущения и радости наших заокеанских любителей фотографировать (не забываем и про профессионалов) несколько отличны от «наших», и это я как раз наблюдал с интересом пока переводил этот мануал, про то как он накладывал на отличный снимок «отпечаток» легендарного русского аппарата ЛОМО КОМПАКТ. Причем который он сам назвал очень некачественным (я про фотоаппарат). Итак, читаем, учимся, пробуем, довольно интересные результаты получаются при такой стилизации. Ну и не забываем делиться впечатлениями и своими результатами в этом эксперименте.

С того самого момента, когда мне впервые попалась фотография вроде этой, я хотел сам так снимать. Но я долго не мог понять, как у людей получаются такие снимки. Потом я как-то ищя в интернете что-то, понял, что мне нужна камера «Ломо LC-A» (Ломо Компакт). Это фотоаппарат русского производства, который «содрали» с какой-то другой камеры (вероятно Leica). Эта фотокамера достаточно плохого качества, и по японским меркам он делает плохие снимки. Но не смотря на это он — настоящая легенда. Где-то в девяностые годы возникло целое движение любителей Ломо. И что самое удивительно, оно до сих пор существует.

Я тут же отправился в магазин и приобрел это сокровище в количестве двух штук. Они мне оба нравятся. Но у меня также есть однообъективная цифровая зеркалка «Canon 20D». Поснимав «Ломо», я задался целью делать фотографии моим 20D и придавать фотографиям вид и атмосферу ломоснимков.

Я много экспериментировал и, перебрав несколько различных фотошопных техник, наконец придумал собственный смешанный метод обработки. Наверняка есть и другие способы получить искомый эффект, но я пользуюсь своим, и он мне нравится.

Сейчас я опишу пошагово, как я делаю цифровое фото и впоследствии стилизую его под ломографию. Сразу хочу посоветовать вам записать последовательность действий в макрос, это сэкономит вам кучу времени.

  • Начало: создаем виньетку
  • Первое, что вам нужно сделать, — это создать обычную виньетку, свойственную настоящим ломоснимкам. Я делаю её так: рисую на снимке от руки большую окружность при помощи инструмента Lasso в фотошопе. Не нужно, чтобы она была идеально ровной. А чтобы размывка была помягче, я настраиваю Feather примерно на 80-90 пикселей перед созданием окружности.

    После установки растушевки и обводки, Вы должны инвертировать выделение. Это можно сделать двумя способами:
    №1 Shift+Ctrl+I (Shift+Cmd+I для Mac)
    или
    №2 Выберите Select>Inverse

    Теперь, чтобы получилась виньетка, я добавляю слой Levels. Замечание: выделение никто не отменял.

    Поверх базового слоя получился слой-маска. Теперь я работаю с уровнями, двигаю среднюю стрелку направо. Это затемняет края, создавая таким образом виньетку. Насколько сильно следует затемнять — зависит от вашего видения. Я сдвинул стрелку от 1.00 до 0.50 в центре, как показано на изображении ниже.

    Вот и получилась виньетка.

  • Переходим к созданию Ломо-эффекта
  • Помимо виньетки, ломография характерна специфическим цветовым контрастом и насыщенностью красок. В оригинале они достигались благодаря тому, что настоящие «Ломо» снимали на цветную слайдовую пленку, а затем проявляли ее по кросс-процессу C41.
    Для тех, кто не знает, что такое кросс-процесс, объясняю: это когда вы проявляете пленку в растворе, изначально для нее не предназначенном. Стандартную 35 мм пленку проявляют обычно по C41, а цветную слайдовую — по Е6. Если экспериментировать с растворами, можно добиться разных интересных эффектов.
    Чаще всего владельцы «Ломо» берут цветную слайдовую плёнку (E6) и проявляют ее в растворе для стандартной 35-мм (C41). На выходе получается избыточно насыщенный цвет, а сам снимок в результате может получиться довольно глюченный. Именно за это ломографию так любят.
    Соответственно, чтобы наш цифровой снимок получился похожим на снимок, сделанный «Ломо», нужно сымитировать кросс-процесс (как будто мы проявляем пленку E6 по процессу C41).
    Первым делом я объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбираю Layer>Merge Layers в меню.

    Теперь я добавляю слой Curves и делаю кривую, похожую на букву S.

    Дальше я создаю новый слой поверх предыдущих двух. Выбираю инструмент заливки и заполняю весь новый слой черным цветом.

    Затем я меняю насыщенность заливки, выбрав Hue и поставив прозрачность на 40%.

  • Повышаем резкость фото и делаем сохранение файла
  • Картинка почти готова. Теперь я снова объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбирая Layer>Merge Layers в меню.

    Перед тем, как сохранить результат в JPG, нужно повысить резкость фотографии. Моя техника заключается в том, что я сперва перевожу изображение в цветовой режим Lab, а затем использование Unsharp Mask в канале Lightness. Смысл этого шага в том, что он добавляет вашей картинке контрастности и затемняет кое-какие зоны. Вы можете повысить резкость любым другим способом, просто тот, что я описываю, предотвращает появление светлых границ вокруг краёв изображения, которым чреваты некоторые другие техники.

    Идем в Image>Mode>Lab Color. Если вы забыли объединить слои, программа вам предложит это сделать сейчас. Слои нужно объединить.

    Затем идем в окошко с каналами и выбираем канал яркости. Другие 3 канала должны быть отключены.

    Затем снова идем в меню и выбираем Filter>Sharpen>Unsharp Mask.

    Мне нравятся резкие изображения, поэтому я ставлю Amount на 50%, радиус на 50 пикселей и Threshold на 0. Нажимаем Ok. Регулируйте резкость на своё усмотрение, оптимальное сочетание настроек будет зависеть от самой фотографии и ваших предпочтений.

    Идем в Image>Mode>RGB Color. Не обязательно заново включать отключенные каналы: после обратной конвертации в RGB они автоматически включатся, и фото снова будет цветным.

    Вот и все, теперь сохраните файл и хвастайтесь результатом.

    Последний шаг: сохраняем в JPEG.

  • До стилизации
  • После стилизации
  • Английский оригинал статьи: Darren Rowse, “How To Make Digital Photos Look Like Lomo Photography”
    Авторский перевод: photomotion.ru
    Редакция: artdm.ru

    Popularity: 7% [?]

    Читайте также похожие записи:

    Вы можете отслеживать комментарии подписавшись RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.
    Оставьте ответ » Log in