15 Янв 2009 10 советов обладателям цифрового компакта (цифровой мыльницы)
 |  Разделы: Фотомастерство  | Метки: , ,

С приходом цифровой фотографии, жизнь обычного человека снимающего для семейного альбома значительно облегчилась, появились всевозможные компакты, ну и камерфоны конечно. Все бы хорошо, да вот любимые мыльницы с завидной регулярностью выдаю не то что хотелось бы. Вот для таких начинающих любителей* фотографии, счастливых обладателей компактов, накидал десяток советов по фотографированию мыльницей, в которой ничего нет, может быть, кому-то это облегчит жизнь.

Итак, советы по съемки компактом начального уровня:
1. Простота сюжета! Не гонитесь за невозможным, не старайтесь объять необъятное. Выбирайте наиболее простые и в тоже время ключевые особенности Вашего сюжета. Фотограф тем и отличается от художника, что последний добавляет детали в свое произведение, а фотограф наоборот удаляет из него все лишнее.
2. Качественный свет. Старайтесь, как можно реже использовать встроенную вспышку там где в ней нет прямой необходимости, ибо вспышка «в лоб» убивает весь объем, лица делает бледными блинчиками, и под подбородком оставляет омерзительную глухую тень. При съемке архитектуры (см. выше, повторюсь) используйте либо с утренние солнце до обеда, либо вечернее. В это время суток тени выходят не столь плотными как в обед и удлиненными. Длинные тени придают снимку объемность и подчеркивают фактуру камня. Идеальным считается когда солнце стоит примерно 30-45 градусов над горизонтом и 45 градусов слева или справа за спиной фотографа.
3. Крупно-плановый портрет старайтесь делать на максимальном зуме и конечно в режиме «портрет» т.к. минимальный зум исказит объект съемки и нос, к примеру, который ближе к объективу, выйдет непропорционально больше более отдаленных ушей. При съемке в полный рост лучше фотографировать с уровня пояса, что бы ножки не казались не пропорционально маленькими. А при съемке группового портрета, как мне кажется, лучше все-таки выбрать режим «пейзаж».
4. Старайтесь чаще пользоваться сюжетными программами, т.к. «зеленый» режим не всегда может отнестись к вашему сюжету адекватно и никогда не догадается, что вы не просто снимаете лыжню в поле, а стараетесь сфотографировать свою вторую половинку участвующую в кроссе.
5. Если Ваш компакт, имеет экспопоправку — не все потеряно! К примеру, фотографируя любимую собачку, ловящею снежинки, в место лучшего друга получим только его силуэт на белом снеге. Дело все в том, что экспозамер камеры не всегда справляется с трудными и очень контрастными сюжетами, проводя экспозамер по всему кадру и приводя его к среднестатистическому 18% серому (могу ошибиться на цифре). Почему серому? потому, что светочувствительный элемент фотоэкспонометра любого фотоаппарата видит мир только в ч/б. Почему 18%? Не знаю, возможно, наш глаз в этом тональном диапазоне различает больше деталей. Так или иначе, при съемке тёмных предметов на преобладающем светлом фоне нужно вводить поправку плюс 1-2 ступени, при съемке светлых объектов на преимущественно темном фоне наоборот.
6. Старайтесь использовать минимальное ISO т.к. все цифровые матрицы при повышении ISO начинают шуметь, а особенно это касается компактов.
7. Главный враг почти всех людей с фотоаппаратом — так называемая «шевеленка». Шевеленка проявляется на снимках в виде смазанного нечеткого изображение, наиболее часто любит появляться на снимка сделанных в режиме «теле». Бороться с ней можно: установив фотоаппарат на штатив/стол или крепко обхватив фотоаппарат рукой, чтобы избежать сильного колебания фотоаппарата.
8. Почти любой компакт имеет задержку между нажатием на кнопку и сработкой затвора т.н. shutter lag. От этого ни как не избавишься и единственным, что остается это предугадывать развитие динамики сюжета, чтоб нажать на кнопку за доли секунды до нужного момента и получить на снимке бегущего человека, а ни его пятки.
9. При съемке быстродвижущихся объектов, к примеру, велогонки, фокусированная система компакта может не успеть за велосипедистом. Тогда, что бы все-таки его поймать в резкость, нужно заранее прикинуть траекторию его проезда, сделать предварительную фокусировку по рядом стоячему предмету (главное чтобы дистанция была та же) и заблокировать фокус полунажатием кнопки спуск. А вовремя проезда велогонщика через эту зону резкости дожать кнопку до конца.
10. Компакты очень не любят снимать в темных помещениях, при этом либо вообще отказываются фокусироваться, либо фокусируются по обоям. Все дело в том, что для наведения на фокус, фотоаппарату нужен контрастный предмет. Выхода я тут вижу два: это контрастная деталь на одежде (воротничок, к примеру), либо если снимаемый человек стоит в шаге от стены, предварительно сфокусировавшись по обоям и заблокировав фокус полунажатием сделать шаг назад.

И не забывайте читать инструкцию к своему маленькому, но все-таки фотоаппарату – очень полезно))))

Кстати, свое жаргонное название «мыльница» компакт получил еще в пленочную эру, когда просторы родины наводнили простейшие пленочные компакты с пластмассовыми линзами производства одной очень известной страны. Так вот эти простенькие фотоаппаратики, в силу крайне плохой оптики, сильно мылили картинку.

*статья предназначена в первою очередь для начинающих.

Copyright: photomotion.ru

Popularity: 3% [?]

Читайте также похожие записи:

Вы можете отслеживать комментарии подписавшись RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.
Оставьте ответ » Log in