15 июля 2009 Цветовое восприятие
 |  Разделы: Теория  | Метки: , , ,

Чтобы помочь в понимании принципов фотографии и вообще цвета, решил немного выложить теории. Для этого будет отдельный раздел «Теория». Этот пост будет первым и в нем я опишу немного теории цвета и цветовосприятия.

tut_colormgt_prismЦвет может существовать только когда присутствует три компонента : зритель, объект, и свет. Хотя чистый белый свет воспринимается как бесцветный, но он на самом деле содержит все цвета в видимом спектре. Когда белый свет освещает объект, последний избирательно блокирует отдельные цвета а другие отражает, и только отраженные цвета способствуют зрителю в восприятие цвета объекта.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА: НАШИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ

Человеческий глаз воспринимает этот спектр, используя комбинацию из палочек и колбочек, специальных  зрительных клеток. Палочки чувствительны при малом освещении, но только воспринимают интенсивность света, тогда как в то время как колбочки могут различать цвета, они функционируют лучше при хорошем освещении. В глазе три типа колбочек, каждый из которых более чувствителен либо к короткой (S), средней (М), или длиной (L) длине волны света. Весь набор сигналов возможный для всех трех типов колбочек описывает диапазон цветов, которые мы можем видеть нашими глазами. Картинка ниже показывает относительную чувствительность каждого типа колбочек на весь видимый спектр от ~ 400 нм до 700 нм.

spectralsensitivity_lumspectralsensitivity1spectralsensitivity2spectralsensitivity3Raw data courtesy of the Colour and Vision Research Laboratories (CVRL), UCL

Обратите внимание, каким образом каждый тип клеток, не только принимает один цвет, а вместо этого имеет различную степень чувствительности в широком диапазоне длин волн. На нижней картинке показаны какие цвета наиболее чувствительны нашему восприятию яркости. Также обратите внимание что у человека  цветовосприятие является наиболее чувствительным к свету в желто-зеленой части спектра, что как раз используется в матрицах у современных цифровых камер.

АДДИТИВНОЕ И СУБСТРАКТИВНОЕ СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

Практически все наши видимые цвета могут быть получены за счет использования некоторых комбинации трех основных цветов, либо аддитивных или субтрактивных процессов. Аддитивные процессы создают цвета, смешивая цвета на темном фоне, в то время субтрактивные процессы используют пигменты или красители избирательно блокирующие белый свет. Правильное понимание каждого из этих процессов создает основу для понимания цвета как такового.

tut_colormgt_additive tut_colormgt_subtractive

Additive                                     Subtractive

Цвет в трех внешний круг называются основные цвета, и отличаются в каждом из выше диаграмм. Устройства, которые используют эти основные цвета могут дать максимальный спектр цветов. Мониторы испускают свет для получения аддитивного цвета, тогда как принтеры используют пигменты и красители для поглощения света и создавать субтрактивные цвета. Вот почему почти все мониторы используют комбинацию красного, зеленого и синего цветов (RGB)  в пикселах, тогда как большинство цветных принтеров используют по крайней мере, голубой, пурпурный и желтый (CMY) краски. Многие принтеры также имеют черные чернила в дополнение к голубой, пурпурной и желтой краске (CMYK) CMY, поскольку без черной нельзя выдать достаточно глубокие тени.

Additive Color Mixing

(RGB Color)
Subtractive Color Mixing

(CMYK Color)
Red + Green —> Yellow Cyan + Magenta —> Blue
Green + Blue —> Cyan Magenta + Yellow —> Red
Blue + Red —> Magenta Yellow + Cyan —> Green
Red + Green + Blue —> White Cyan + Magenta + Yellow —> Black

Субтрактивные процессы являются более чувствительными к изменению окружающего освещения, потому что это то, из-за чего свет становится селективно блокирован чтобы воспроизвести все свои краски. Вот почему печатные процессы требуют определенного окружающее освещение, для того чтобы точно передавать цвета.

ЦВЕТОВЫЕ СВОЙСТВА: Оттенок и насыщенность

Цвет имеет два уникальных компонента, они отдельно от ахроматический света: тон и насыщенность. Визуальные описания цвета основанные на каждом из этих терминов может носить весьма субъективный характер, однако каждый из них может быть более объективным при передаче нужного цвета из  цветового спектра.

Естественно,  цвета это не только свет одной длины волны, но на самом деле в себе содержат целый ряд длин волн. А в цветовой «оттенок» описывает какая длина волны наиболее доминирующая. Объект, спектр которого приводится ниже, скорее всего, будет восприниматься как с синеватым оттенком, даже если он содержит длины волн всего спектра.

spectralsensitivity_huespectralsensitivity2

Хотя этот спектр принимает максимальное значение в том же районе который описывает какой у  объекта оттенок, но это не является требованием. Если этот объект вместо этого отдельные четко  выраженные пики в только красном и зеленом регионе, то его тон будет вместо этого желтого (см. таблицу аддитивного смешивания цветов).

Насыщенность цвета является мерой его чистоты. Высоко насыщенные цвета, будут содержать очень узкий набор длин волн и являются гораздо более выраженными, чем аналогичные, но менее насыщенные цвета. Следующий пример иллюстрирует спектр весьма насыщенного и менее насыщенного оттенка синего цвета.
spectralsensitivity_lowsatspectralsensitivity2

Popularity: 2% [?]

Читайте также похожие записи:

Вы можете отслеживать комментарии подписавшись RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.
Оставьте ответ » Log in